Центр правовой поддержки Бесплатная Юридическая Консультация онлайн

Как правильно написать претензию

ОТВЕТ В ТЕЧЕНИЕ 10 МИНУТ

Обратившись к нам, вы получите юридическую консультацию по защите прав потребителей вопросам:

  • БЕСПЛАТНО
  • АНОНИМНО
  • КАЧЕСТВЕННО
С нами Закон будет на Вашей стороне! Заказать звонок

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА
БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ПРАВАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Почему мы консультируем бесплатно?

Мы работаем на рынке юридических услуг более 9 лет. Мы понимаем, что далеко не каждый гражданин России способен оплатить консультацию юриста. Поэтому наша компания одна из первых взялась приводить в действие федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». А именно, предоставление бесплатных консультаций населению.

  • 9 лет

    Мы работаем
    на юридическом
    рынке

  • 10 630 000 руб

    Смогли получить благодаря нам
    наши клиенты

  • 92%

    Выигранных дел

  • от 11 лет

    Опыт наших
    юристов



Россия является развитой державой, деятельность которой подчинена правовым нормам. Любой человек, от простого гражданина до влиятельного чиновника, живущий в стране, обязан соблюдать закон. Конституционное законодательство обеспечивает защиту прав и свобод гражданам не зависимо от статуса и рода деятельности. Чтобы защита была эффективной, требуются не малый багаж знаний в правовом законодательстве. Поэтому живя в современном мире без консультаций опытных юристов не обойтись. Напасти подстерегают на каждом шагу, и никто не огражден от житейских ситуаций различного вида в любом роде деятельности.
бесплатная юридическая консультация
Мы проконсультируем Вас бесплатно по любому направлению:

Как правильно написать претензию

Оформление претензии

Претензией называется одна из форм досудебного урегулирования конфликтной ситуации, в том случае, когда между сторонами возникает спор касательно качества исполнения каких-либо обязательств, предусмотренных договором.
Мало кто знает, как правильно написать претензию. Подавать претензию надлежит в письменной форме. Оформление претензии законом не предусматривается, однако оно должно соответствовать требованием оформления деловых документов, поскольку от правильности написания претензии в большей части зависит, будут ли выполнены изложенные в ней требования или конфликтную ситуацию все-таки придется разрешать в судебном порядке.
Существует два способа подачи претензии: личное вручение под подпись или отправка заказным письмом, к которому непременно должно прилагаться уведомление о вручении. При обоих способах подачи претензии обязанная сторона не сможет заявить о неполучении документа. Кроме того, дополнительно можно передать копию претензии на электронную почту либо в устной форме. Важно также, чтобы копия претензии осталась и у заявителя.
Теперь несколько советов относительно того, как правильно написать претензию в магазин. Заголовок претензии должен содержать реквизиты заявляющей и обязанной сторон, в независимости от того, юридическим или физическим лицом является каждая из сторон. Далее следует вступительная часть, в которой необходимо отразить предмет спора, указав при этом дату совершения, суть и обстоятельства сделки, в результате которой возникла конфликтная ситуация. Затем подробно излагается суть претензии, в чем именно заключалось нарушение прав заявляющей стороны: невыполнение условий, предусмотренных договором, либо ненадлежащее выполнение условий.
В конце претензии заявителю необходимо изложить суть своих требований. При этом стоит иметь в виду, что при нарушении одного права заявляющая сторона может запросить только одно компенсирующее требование (например, если у заявителя имеется претензия относительно качество приобретенного товара, то данный товар можно либо вернуть, либо обменять). Если же обязанной стороной были нарушены сразу несколько договорных обязательств, то рамки претензий заявляющей стороны могут быть расширены.
Далее рассмотрим, как правильно написать претензию на телефон. Общий период, в который надлежит подавать претензию, ограничивается раками общегражданских сроков исковой давности, которые отведены законом для защиты несоблюденных прав. Что же касается конкретных сроков, в которые необходимо предъявить претенциозные требования, стоит иметь ввиду, что законом они не определены. Однако является законодательно закрепленным право заявляющей стороны подать претензию с того момента, как будет обнаружено нарушение договорного права или обязанности, и до того момента, когда срок заключения договора либо его гарантийных обязательств не истечет. Так, например, общий срок для отмены сделки купли-продажи составляет две календарных недели с момента совершения покупки, а вот претензии на ремонт, обмен либо возврат затраченных средств (в случаях, установленных законом) подавать можно в течение всего срока гарантии на приобретенный товар. Кроме того, заявляющая сторона имеет право самостоятельно устанавливать сроки, в которые обязанной стороне необходимо выполнить претензию, однако при самостоятельном определении срока заявителю необходимо принять во внимание и учесть время, необходимое обязанной стороне, чтобы надлежащим образом исполнить обязательства, а также прочие объективные обстоятельства. Временные рамки, отведенные для выполнения условия претензии, начинают исчисление с момента вручения претензии стороне исполнителя.
В случае отказа исполняющей стороны выполнять претенциозные требования или в случае их ненадлежащего выполнения заявитель имеет полное право обратиться для защиты нарушенных прав в судебные инстанции. Также обратиться в суд заявитель может в случае отсутствия ответа на претензию от исполнительной стороны.
Кроме того, к претензии должны быть приложены копии всех имеющихся доказательств осуществления сделки, а также чеки, договора, заключение экспертов и прочие доказательства нарушения исполнительной стороной прав. Оригиналы данных документов должны сохраняться заявителем.

ОПИШИТЕ СВОЮ СИТУАЦИЮ И ПОЛУЧИТЕ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ПО ПРАВАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРЯМО СЕЙЧАС!
НЕ НУЖНО ЖДАТЬ - РЕШАЙТЕ ПРОБЛЕМУ УЖЕ СЕЙЧАС!

За 10 минут Вам будут предоставлены:

  • Правовая оценка Вашей ситуации
  • Анализ перспективности ситуации
  • Возможные решения проблемы
  • Подробный алгоритм действий
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ
8 причин работать именно с нами:
Напишите нам и получите бесплатную консультацию или помощь юриста по правам потребителей, которую мы предоставляем на основании закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

За 10 минут Вам будут предоставлены:

  • Правовая оценка Вашей ситуации
  • Анализ перспективности ситуации
  • Возможные решения проблемы
  • Подробный алгоритм действий
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ПРАВАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Мы ждем Ваших вопросов
Оставьте номер телефона и юрист Вам перезвонит!
 
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
 
Ваша заявка принята
Спасибо
Ждите звонка